вторник, 15 ноября 2016 г.

Estonia or Christmas Fairy Tale

Проснувшись как-то утром, я почувствовала пустоту внутри себя - именно такое чувство у меня появляется тогда, когда на горизонте нет ни единого путешествия. Стояла середина декабря 2015, перед нами стоял квартирный и ремонтный вопросы, по сути было не до поездок. Я вспомнила, что все предыдущие года мы куда-то ездила на новогодние праздники - Тайланд в 2013, Тенерифе в 2014 и наконец Амстердам в 2015. Сейчас же мне не светило абсолютно ничего... и тогда я задумалась о вариантах бюджетных путешествий, которые под силу каждому! На дворе кризис, но это не значит, что путешествовать в Европу невозможно!
Ровно 15 декабря я решила, что мы едем в Таллин.

VIDEO

У нас не было шенгена и абсолютно никакого знания о том, как долго его делают эстонцы. Все оказалось просто: дом я нашла на airbnb.ru (об этом я расскажу подродно), сделала страховки и собрала необходимые документы. Список можно посмотреть тут. Визу в Эстонию делают за одну неделю. Очереди в посольстве нет вообще! Главное - заранее записаться (хотя бы дней за 5). Анкеты заполняются прямо на сайте и их отправляют вам на почту. Все очень удобно и легко. 30 декабря мы стали обладателями шенгена (к сожалению, только на полгода), хотя до этого у меня были годичные визы.

Встретив новый год в кругу семьи на даче, мы отправились по Новорижской трассе в очередное путешествие на машине. Доехав до Пскова, мы свернули в сторону границы (Печоры). На данном участке границы записываться заранее не нужно, но когда мы ехали обратно через Нарву запись для проезда была необходима (видимо из-за потока туристов из Питера). Тут можно почитать подробнее про пересечению границы с Эстонией.

Как только мы переехали границу, тут же почувствовали перемены - все похоже на Россию, но как-то аккуратнее, все поселки выдержаны в одном стиле, вместо высоких заборов люди высаживают хвойные деревья, растущие впритык друг к другу. А дома... они больше похожи на пряничные домики - пастельных тонов, аккуратные и красивые, они покорили мое сердце.
Наш путь пролегал через город Тарту (второй по величине после Таллина). Мы погуляли по центральным улочкам и передохнули от дороги. Стоит ли посетить этот городок? Да, если вы проезжаете мимо, но ехать в него специально не нужно, как мне кажется.
После этой поездки мы пришли к выводу, что Эстония - страна снега. Он шел каждый день, иногда не заканчиваясь сутками. Интересная подробность: Эстония - единственная страна, где необходимо сдавать на права не только в летнее время, но и в зимнее!
Дороги в Эстонии хорошие, но почему-то в отличие от наших их совсем не чистят - наверное количество снега так велико, что убирать его бесполезно.

Я не была уверена в доме, который мы выбрали - просто не оставалось других вариантов, тк мы решились на поездку в последний момент. Когда под вечер мы подъехали к дому... я поняла, КАК НАМ ПОВЕЗЛО! Джекпот! Стоимость одной ночи проживание составляет 1263 рубля, за такую сумму невозможно снять даже хостел в Таллине, мы же сняли целый второй этаж дома (спальня, гостиная, кухня и туалет с ванной)! Я никогда не жила в таком уютном месте... по вечерам мы сидели у камина, смотря фильмы на гигантской плазме, по утрам завтракали, смотря в окно на зимнюю сказку, в которой оказались. Раасику - тихий городок дачного типа, наш домик находился прямо у реки, хозяева жили на первом этаже, но видели мы их лишь один раз. Тем не менее переписывались каждый день - они давали нам советы по поводу паркинга в Таллине (там большая платная зона), парковаться лучше всего на улице Proha puiestee.

Таллин нам очень понравился. Старый европейский город с красными чирипичными крышами, уютными кафешками, умопомрачительными фасадами домов. А главное - в городке как нигде ощущался дух рождества! Мы как-то не были готовы к тому, что все и всюду говорят на русском - я понимаю, что это бывшая республика СССР, но никогда не думала, что русские будут повсюду! Для тех кто не знает английский поездка сюда будет удобной.
Мы обошли весь город (он небольшой), прошли все главные достопримечательности - Ратушную площадь и саму Ратушу (вход на смотровую в самую высокую башню города только в летнее время), улицу Пик, переулок Св. Катарины, Собор Александра Невского, Церковь Оливисте, поднялись на Девичью башню (там сейчас ресторан) и башню Толстой Маргариты, посетили морской музей (мне он не очень понравился), прошли мимо Дома Черноголовых (двери в него ну очень красивые), так же прошли знаменитый отель "Три сестры", названный так в честь трех словно приклеившихся друг к другу домиков, видели знаменитую чайку на смотровой верхнего города.

Вид с Толстой Маргариты (слева)
Самая старая аптека Европы
Три сестры
Переулок Катарины (справа)
Дом братства Черноголовых

И конечно сходили в два самых главных ресторана - Olde Hansa (средний счет 50-60 евро на двоих) и Dragon (примерно 20-30 евро на двоих). Оба ресторана стилизованы под старину - там нет электричества, лишь свет от свечей. Дракон находится в старой Ратуше, построенной в 14 веке. Чтобы туда попасть придется отстоять очередь - но оно того стоит! Заказ делается на прилавке, разговор с хозяйками ведется в старом стиле - они громогласно рекламируют свои кулинарные творения - похлебку из лося (ложки не выдают, тк раньше похлебку держали руками и пили как из чашки), пирожки из лосятины и конечно самое главное блюдо - лосиную рульку.
В ресторане Olde Hansa несколько этажей, даже есть магазин старинных вещей, в зале играют на лютне, атмосфера удивительная! Так же там нет продуктов, завезенных в Европу после 15 века (т.е. нет например картофеля). Одним словом, must visit!

Ресторан "Олде Ханса"
Ресторан "Дракон"
Аптека

А еще мы съездили к Финскому заливу и посмотрели на утесы у моря, правда с погодой не очень повезло - снова началась метель.
Я осталась в восторге от этой поездки. Во-первых, именно в Эстонии у меня наконец появилось ощущение нового года и рождества, во-вторых, вся поездка обошлась нам примерно в 40000 рублей на двоих (визы, страховки, бензин, проживание, еда), в-третьих, это было очень необычное путешествие - еще ни разу мы не выбирались в снежную страну, предпочитая Азию или южную Европу.

На обратном пути он заехал в Великий Новгород, правда было так холодно, что погулять нам не удалось.